Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебный кабинет
    Адрес:
    630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, улица Центральная, здание 20
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    60 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
учебный кабинет
    Адрес:
    630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, улица Центральная, здание 20
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    60 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
библиотека
    Адрес:
    630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, улица Центральная, здание 20
    Количество мест:
    40


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивный зал, гимнастический зал
    Адрес:
    630501, Новосибирская область, Новосибирский район, р.п. Краснообск, улица Центральная, здание 20


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
    Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Виды средств обучения и воспитания:
    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • тренажеры и спортивное оборудование.

  • Средства обучения и воспитания (PDF; 165.38 Кб )

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание гимназии центральный вход учреждения оборудован стационарным пандусом. Запасной выход гимназии оборудован подъемным пандусом, имеется кнопка вызова сотрудника гимназии для оказания необходимой помощи.



О специальных условиях питания

    Питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Горячим питанием в гимназии охвачено 100 % обучающихся. Ученики имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов столовой ежедневно имеются кисломолочные продукты, обогащенные бифидобактериями. Для детей с хроническими заболеваниями имеется отдельное меню.



О специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Здание МАОУ "Гимназия "Краснообская" оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в гимназии функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • Фельдшеры медицинского кабинета гимназии осуществляют лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, проводят диспансеризацию декретированных возрастов. Осуществляют профилактические прививки, оказывают доврачебную помощь.
    • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет. Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления, термометры, кушетка смотровая и др.) и инвентарем в необходимом объеме.
    • Все педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В гимназии создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует официальный сайт.
    Сайт является визитной карточкой гимназии. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы ОО и знаменательных событий в жизни гимназии. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности гимназии, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Федеральный портал "Российское образование"
    Федеральный институт педагогических измерений
    Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
    Новосибирский информационно-образовательный сайт
    Uchi.ru
    Олимпиада ПЛЮС
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://fcior.edu.ru/
    НИОС
    Всероссийская олимпиада школьников

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения
      доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов